Понятия со словосочетанием «отдельные кусочки»

Связанные понятия

Фрагмента́ция — процесс дробления чего-либо на множество мелких разрозненных фрагментов.
Текстильная аппликация — техника создания узоров путём закрепления кусочков ткани на контрастной основной детали большего размера или на тканевом фоне.
Танхуа (кит. 糖画) — китайское «карамельное» народное искусство, представляющее собой создание плоских фигурок из горячего жидкого сахара.
Иску́сственные цветы́ — украшения, используемые для декорирования интерьера, одежды, причёски, выполненные в форме цветов.
Макраме́ (фр. Macramé, от араб. مقرمة‎ «тесьма, бахрома, кружево» или с тур. — «шарф или салфетка с бахромой») — техника узелкового плетения. Разновидность прикладного искусства.
Ткачество на дощечках — один из самых старых способов создания особого тканого полотна — тесьмы.
Фиксатив (фр. fixatif, закрепитель) — в рисовании жидкость, служащая для укрепления исполненного карандашом или углем на бумаге так, чтобы оно не стиралось.
Вышивка бисером известна ещё с глубокой древности. С давних времен русские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д. В наше время вышивка бисером стала вновь популярной. Элементы из бисера используют в отделке одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид. Многие стили в моде не обходятся без бижутерии...
Декопатч — одна из техник, близкая к декупажу и часто использующаяся вместе с ним. Смысл очень простой: берутся кусочки бумаги и наклеиваются на декорируемый предмет таким образом, чтобы закрыть всю декорируемую поверхность, образовать цельный фон. Бумага для декопатча режется или рвётся вручную, размеры бумажек могут разниться в зависимости от замысла и размера декорируемого предмета. Клеить можно любым клеем для декупажа, лаком, ПВА — в зависимости от поверхности и ваших предпочтений.
Инта́рсия (от итал. intarsio) — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву.
Полиме́нт (через нем. Poliment, из фр. Poliment, от Polir — полировать) — клеящий тёмно-коричневого оттенка состав под позолоту.
Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Роллы (яп. 巻き寿司 макидзуси, они же суши-рулеты) — одна из разновидностей суши в японской кухне, отличительной особенностью которой является скручивание при помощи бамбуковой циновки (яп. 巻簾 — макису) в цилиндрическую форму, с последующим разрезанием на дольки.
Трут — воспламеняющийся от искр материал (фитиль, ветошка, высушенный гриб трутовик, берёзовая кора, сухая трава, деревянные стружки, вощёная бумага, распушённая вата, еловые шишки, сосновые иголки и т.д.).
Слизу́ра — защитная, либо укрепляющая полоска бумаги или ткани, шириной 5-7 см, окантовывающая корешковый фальц форзацa.
Сырмак (каз. Сырмақ) — узорчатый войлочный казахский ковёр. Сырмак изготовляется из отдельных кусков войлока разных цветов (обычно чёрного белого) так называемой техникой мозаики: узор врезается в фон вровень с его поверхностью; эта композиция накладывается на др. войлок и простёгивается, а затем прошивается цветным шнуром по контуру узора.
Лакумы — черкесское блюдо, представляющее собой обжаренные в масле пышки. Для изготовления необходимо подогретое молоко, яйца, сода и дрожжи. Сахар и соль добавляются по вкусу. Мука делится на небольшие порции. Тесто без комочков накрывается полотенцем, а затем раскатывается скалкой в тонкую лепешку, режется на прямоугольные кусочки, потому что круглая форма является траурной либо поминальной. На каждом кусочке делают горизонтальный надрез посередине, один из углов теста протаскивается в полученное...
Иго́льница — футляр или подушечка для иголок и булавок, используемая в швейном деле, исключающая возможность их потери в процессе работы.
Канцелярский клей (Конторский клей) — клей, предназначенный для склеивания бумаги, картона.
Бусы — украшение, предмет роскоши. Нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы — бусины. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и для ног. Также бусы иногда используют как ёлочные украшения.
Мережка — выполненные путём выдёргивания нитей из ткани кружевные строчки. Нити выдергивают только в одном направлении. Узор образуется за счёт собирания отдельных нитей в пучки. Для выполнения мережки используют ткани с плотной текстурой. По способу стягивания нитей в пучки различают различные виды мережки...
Тушь китайская (墨 mò) — краска для каллиграфии и рисования, одна из четырех драгоценностей рабочего кабинета. Имеет множество отличий от туши, производимой на Западе.
Кинусайга (яп. 絹彩画) — разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани.
Нить — гибкий, тонкий и продолговатый объект, чья длина в разы превосходит толщину (ср. галактическая или тычиночная нить). Естественными аналогами нити являются волос или паутина, которые, впрочем, могут использоваться как материал для нити (шерстяная или шёлковая нить). При переводе с других языков иногда нить сближается со струной (тар), однако нить не издает звук и акцентирует смысловой момент связи (см. нить накала, хирургический шовный материал) и натяжения (зубная нить). Эти аспекты заключены...
Ранголи, или альпона (рисунок-молитва) — нанесение орнамента на внешние стены дома — особенно вокруг входной двери — и на тщательно расчищенную и утрамбованную площадку перед входом в дом. У разных народов Индии типы этих рисунков различны, причем многие уходят корнями в глубочайшую древность, в те исторические эпохи, когда им приписывали магическое значение и наносили на земле возле алтарей и мест жертвоприношений. Можно проследить прямую связь некоторых из них с узорами на печатях и сосудах, найденных...
Агатовое стекло получается следующим образом: на гладком камне рассыпаются разноцветные кусочки стекла, надлежащим образом подобранные по цвету, затем рабочий набирает на трубку некоторое количество обыкновенного бесцветного стекла и катает наборку по камню; цветные осколки при этом пристают к мягкой наборке. Поверх их набирается ещё тонкий слой бесцветного стекла, после чего рабочий из набранной таким образом массы выделывает воронку, внутрь которой его помощник вдувает сравнительно большую наборку...
Пистончик (также набалдашник) — специальный металлический или пластиковый наконечник шнурка, чтобы облегчить вдевание шнурков в обувь и предохранить концы шнурков от распутывания.
Кондитерский мешок — предмет кухонной утвари, предназначенный для точного нанесения декоративных деталей из взбитых сливок, кондитерских кремов, майонеза или придания формы тесту, например для печенья в формочках или на противне. Выполняется из непромокаемой ткани и имеет конусообразную форму. Кондитерский мешок дополняют несколько насадок-наконечников для продуктов разной консистенции с различного размера отверстиями, иногда фигурной формы.
«Карто́шка» — пирожное из однородной светлой бисквитной массы, оформленное снаружи тёмной помадкой или обсыпкой и украшенное кремом. Основная форма изделия клубневидная, также оно может быть изготовлено в виде ёжика, зайца, шишки, яблока и т. д.Приготовленный бисквит натирают на тёрке и смешивают с частью масляного крема и коньяком (или ромом). Корпус отделывают помадкой или смесью какао-порошка с сахарной пудрой. Для придания пирожному завершённого образа на него наносят декоративный элемент из...
Плита — «большой плоский с ровной поверхностью кусок твёрдого материала», обычно слово считают производным от греч. plínthos...
Папье́-маше́ (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Вы́кройка — детали будущего изделия, выполненные из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов. Наиболее часто слово «выкройка» используется в швейном деле, а в других отраслях — «лекало» и «шаблон».
Овоскоп (от лат. ovum (овум) — «яйцо» и греч. σκοπεῖν (скопеин) — «рассматривать, смотреть») — прибор для определения качества яиц путём их просвечивания. Источник подсветки (лампа) располагается внутри корпуса с овальными отверстиями в форме яиц.
Фиголла (мальт. Figolla) — мальтийская пасхальная выпечка из песочного теста с начинкой из марципана. Традиция приготовления этого вида пряников восходит к XVI веку. Название figolla (мн. ч. мальт. figolli), скорее всего, происходит от итальянского figura — форма. Для приготовления фиголли используют жестяную выемку, вырезая две одинаковые фигурки, между которыми закладывается начинка из марципана. Готовые пряники украшаются глазурью светлых цветов, кондитерскими жемчужинами, шоколадными яйцами...
Шпага́т (бечёвка, МФА: /bʲiˈt͡ɕofkə/) — тонкая прочная нить для упаковки, сшивания и тому подобное, изготавливаемая скручиванием бумаги, лубяных волокон, химических волокон или нитей, а также их сочетаний.
Тангир — желатиновая или целлулоидная пленка, с одной стороны которой нанесён рельефный рисунок из систематически расположенных точек или линий; используется для того, чтобы получать на участках штрихового клише ровный тон.
Кубики льда, ледяные кубики — маленькие кусочки льда в кубической форме, используемые, в основном, для охлаждения напитков, коктейлей. Могут весить от 13 до 33 граммов.В основном они изготовляются путём заморозки воды в формочках в холодильнике. Формочки для заморозки льда изобрёл Ллойд Грофф Копман (en:Lloyd Groff Copeman). Существуют также специальные машины для их изготовления — льдогенераторы. Иногда вместо чистой воды используется сок, а иногда внутрь кубиков кладут цветы для красоты.Также кубики...
Бискви́т — керамическое изделие, подвергшееся только первичному (бисквитному) обжигу. Температура обжига бисквита обычно 800—1000 °C, причём первая стадия нагрева идет достаточно медленно, чтобы испаряющаяся вода не вызывала деформаций предмета. Бисквитный обжиг вызывает необратимые химические и физические изменения, в результате чего получается прочное, тяжёлое, пористое изделие. После бисквитного обжига изделие может подвергаться дальнейшей обработке с помощью разнообразных шликеров и глазурей...
Ангоб (фр. engobe) — покрытие из жидкой глины, которое наносят на поверхность изделия до его обжига в виде сплошного или частичного покрытия для получения более гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски изделий, создания рельефного рисунка и т. п.Роспись ангобами даёт чистый цвет, пластичный рисунок. Его наносят на изделие каплю за каплей, центр – в центр. Растекаясь, капли образуют разноцветные концентрические кольца. Изменять форму кольца можно, наклоняя изделие. Если роспись состоит...
Аншлиф (англ. polished section; нем. Anschliff; фр. section polie; итал. seccion pulida, placa pulimentada) — штуф горной породы, руды, одна или две поверхности которого пришлифованы и отполированы для изучения в отраженном свете под поляризационным микроскопом или бинокулярной лупой. Рыхлые породы предварительно цементируют канифолью, пихтовым бальзамом или иной смолой.
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.
«Дунайские волны» (нем. Donauwelle), также торт «Белоснежка» (нем. Schneewittchentorte) — торт из сдобного теста с вишней и сливочным кремом. Корж торта двухслойный: верхний слой — коричневый, с добавлением какао, нижний — светлый. Поверх двух слоёв теста, залитых в форму для выпечки, выкладывается вишня (допускается консервированная). Под весом вишни слои теста перемешиваются, образуя «волны». После выпекания торт покрывают сливочным кремом или сливочным пудингом, а затем сверху кувертюром или шоколадной...
Тетра́дь (от греч. τετράδιον — четвёртая часть листа, от др.-греч. τέτρα — «четыре») — печатный или письменный носитель информации, состоящий из согнутых пополам листов бумаги и переплетённых в месте сгиба нитками или скобами. Также тетрадью могут называться отдельные листы для письма, скрепленные клеем или проволочной спиралью.
Эпонж (Понжи, Pongee) — ткань. Название образовано от французского фр. eponge — губка.
Распялка — приспособление для растяжения или хранения в развернутом состоянии (обычно предметов одежды)...
Паперклей (от англ. paper, clay — бумага + глина) — материал для лепки и моделирования на водной основе. Паперклей также называют «бумажной глиной», потому что он создан на целлюлозной основе.
Плаци́нда (молд. plăcintă, плэчинтэ, плэчинта) — молдавский, румынский и украинский вид пирога, напоминающий плоскую лепёшку круглой и иногда квадратной формы.
Цука́ты (польск. cukaty, от cukier — «сахар») — сваренные в сахарном или сахаропаточном сиропе сочные плоды.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я